Как зарегистрировать квартиру

Чтобы законно распоряжаться квартирой гражданам Украины нужно пройти процедуру государственной регистрации. Это продиктовано 182 статьей, прописанной в гражданском кодексе. Начиная с 2016 года имущественные права на недвижимость регистрируются в едином реестре. С момента утверждения закона Верховной радой собственникам жилья больше не выдаются письменные свидетельства на фирменном бланке. Право распоряжаться квартирой подтверждается выпиской или регистрационным номером. При этом информация из электронного реестра является общедоступной.

Необходимость оформления прав собственности на жилье

В соответствии с действующим жилищным кодексом сделки с недвижимым имуществом после 2016 года автоматически регистрируются в реестре. В остальных ситуациях об оформление прав собственности должен побеспокоиться владелец.

Среди распространенных случаев необходимости регистрации стоит выделить:

  • Покупку первичной квартиры в новостройке.
  • Приватизацию любого вида недвижимого имущества, в том числе государственного и коммунального.
  • После реконструкции жилого объекта либо перевода недвижимости из жилой в нежилую и в обратном порядке.
  • Повторная регистрация жилплощади, оформленной до января 2016 года. Данная процедура не является обязательной. Формирование разделов в электронном реестре будет выполнено автоматически при очередной смене собственника недвижимости.

Если вам интересно, как регистрируется квартира по новым правилам, то актуальную информацию можно найти на DOM.RIA. Здесь же доступна огромная база проверенной недвижимости как первичной, так и вторичной. Такие квартиры лично посещал инспектор, который изучил документы и сфотографировал помещения камерой с круговым обзором. DOM.RIA по праву является №1, так как предоставляет украинцам только свежую и достоверную информацию.

Особенности оформления квартир в новостройках

Приобретение жилплощади у застройщиков – наиболее популярная сделка среди украинцев. Поэтому для новосёлов актуальна проблема регистрации прав собственности на первичную недвижимость. Новые правила оформления имущественных прав на жилплощадь в новостройках регламентированы законом госрегистрации жилых и нежилых объектов. Исходя из действующего украинского законодательства процедура регистрации жилья подразумевает:

  • Оформление заявления с дальнейшей подачей в нотариальную контору или центр предоставления услуг населению. К заявлению прилагается пакет необходимых документов. Оно обязательно регистрируется в базе заявителей после чего документация сканируется для создания электронных копий.
  • Оплата административных сборов за процедуру регистрации, размер которой зависит от времени исполнения заявки.
  • Формирование бумажной или электронной выписки из госреестра имущественных прав по требованию собственника недвижимости.

Пакет документов подается в электронном или бумажном виде по предпочтениям владельца жилья. За правдивость информации на электронном носителе с отсканированными документами отвечает лицо, занимающееся переносом данных на флэш-карту или диск.

Для всех украинских регионов установлена единая норма административных сборов за регистрацию квартиры. В процентном соотношении к размеру минимальной зарплаты она составляет:

  • 10% если регистрационная процедура выполняется по стандартному порядку в течение 5 дней;
  • 100% в случае с двухдневным оформлением документов;
  • 200% при однодневной регистрации недвижимости;
  • 500% в срочном порядке в течение 2 часов.

Пакет необходимой документации

Кабинет министров Украины в своем постановлении утвердил необходимый список документов для официальной регистрации имущественных прав на жилую недвижимость. Он зависит от причины регистрации объекта в электронном государственном реестре.

Чтобы официально зарегистрировать жилплощадь в новостройке заявитель должен иметь при себе паспорт, идентификационный код и бумаги из следующего перечня:

  • Техническая документация на регистрируемый объект.
  • Заявление, подтверждающее распределение долей между инвесторами в новостройку.
  • Выписка о присвоении домостроению почтового адреса.
  • Документ, подтверждающий сделку между застройщиком и владельцем недвижимости.
  • Экспертное заключение, подтверждающее сдачу объекта в эксплуатацию после приёма государственной комиссией.
  • Заявление установленного образца о начале процедуры регистрации от владельца квартиры.

Для получения имущественных прав на жилплощадь после реконструктивных работ и перепланировки потребуются дополнительные документы. Обязательно наличие акта, подтверждающего возникновение прав собственности до реконструкции, а также декларации или сертификата приема переделанного объекта в эксплуатацию.

Comments