Какая ситуация с кинематографом в Днепре в условиях военного положения?

Не только Днепровский кинематограф, но и всей страны – в условиях полномасштабного вторжения на территории Украины, это направление изменило свое развитие в негативную сторону. О том, как изменился кинематограф нашего города, рассказала Екатерина Стрельченко — украинский режиссер и продюсер из Днепра. Далее на dnepr-trend.

Как менялся Днепровский кинематограф в последнее время?

Еще с периода тотального локдауна во время пандемии коронавируса начались изменения в развитии городского кино — еще тогда были закрыты кинотеатры, и это вероятно не лучшим образом повлияло на развитие не только городского кинематографа, но и всей страны. Карантин на протяжении нескольких лет из-за COVID-19 добавил новые условия для съемок свежих материалов и их соответствующую премьеру на экранах.

Большие изменения в кино нашего региона принесла и полномасштабная война – из-за агрессии российской федерации и ее ракетных обстрелов, рушатся и обычные общественные кинотеатры, в которых могла идти премьера нового отечественного кино. Тем не менее, все же кинематография города не оставляет попыток восстановить это культурное направление – хотя финансирование или гаранты от Украинского культурного фонда или Госкино в нынешних условиях не получить, иногда поступают зарубежные гаранты, благодаря которым раскрываются некоторые нынешние проблемы в Украине.

Источник фото: https://poglyad.tv/

В приоритете съемок остаются все киноленты, связанные с войной в Украине. Сейчас Днепровский кинематограф снимает фильмы и о любви во время войны, и о разрушенных домах людей, которые остались без крова и были вынуждены покидать родную страну, направляясь за границу и т.д.

Сейчас кинематограф нашего города специализируется на съемках периодов войны, ведь все мы сейчас переживаем этот период нашей жизни. Самые главные проблемы, которые поднимают днепровские режиссеры в своих фильмах — это проблемы оккупированных территорий, на которых оккупанты жестоко пытают людей, а иногда даже убивая невинное гражданское население, а также пленных — их жизнь в неволе, ссылаясь на события Азовстали в Мариуполе, что в Донецкой области.

Какое будет будущее у кинематографии Днепра?

В послевоенное время, когда обстрелы прекратятся, а российские войска покинут территорию Украины, должна не только стабилизироваться ситуация с кинематографией, более того — улучшиться, такого мнения придерживается Екатерина Стрельченко. С достаточным уровнем финансирования днепровского кино от городских властей будет увеличиваться количество отечественных кинолент, в которых будет рассказываться об украинских героях, приближавших нашу страну к победе.

Безусловно, в первую очередь кинематография Днепра будет  рассказывать о днепровских героях — писателях из Днепра, военных, режиссерах, волонтерах и т.д. Будет развиваться и иностранная помощь — инвестиции от иностранных режиссеров позволят днепровским режиссерам объединиться и рассказывать нашему народу о выдающихся людях нашей украинской истории. Вместе с материалами истории в документальных фильмах будет освещаться влияние конкретных людей на будущее Украины.

Comments

.,.,.,.